«Курс проведен на высоком профессиональном уровне» -

9 декабря 2008

так оценили специалисты Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) консультационный курс по системе «Бережливое производство», с которым ознакомились в Компании «ОЗНА».

«Бережливое производство» («БП») внедряется в ОАО «АК ОЗНА» второй год. Говоря кратко, БП – это система выявления и ликвидации потерь.  Основой концепции стала производственная система Toyota, в которой был учтен разный управленческий опыт, в том числе советский. Впоследствии система БП стала популярной в других крупных компаниях Японии, США и Европы.

Внедрением новой идеологии работы и проведением консультаций по ней занимается служба оптимизации производственной системы (СОПС) под руководством заместителя управляющего директора Д.В. Шаменина. За небольшой срок службой накоплен значительный опыт, который реализуется на практике. С начала 2008 года обучение по системе БП прошли 430 человек. Учеба проводится по четырем различным программам, самая продолжительная и углубленная из которых рассчитана на 2 недели, что составляет 80 часов.

В конце октября 2008 года с консультационным курсом по системе БП ознакомилась группа сотрудников Управления по развитию производственной системы УМПО. Для них был подготовлен 32-часовой мастер-класс, включающий в себя теорию и практические занятия.

Недавно СОПС получила отзыв специалистов УМПО, в котором были проанализированы все составные части курса. В завершении отзыва говорится: «В целом, курс проведен на высоком профессиональном уровне. Теоретическая часть курса удачно сочетается с практикой непосредственно на рабочем месте. Специалисты СОПС коммуникабельны, открыты для общения и новых идей, готовы поделиться опытом».

Одновременно в корпоративной газете УМПО «Моторостроитель» вышла статья, в которой, в частности, написано:

… «Недавно ребята вернулись из города Октябрьский, где они посетили завод «ОЗНА». Там принципы БП осваивают на практике уже год.

- Было чему поучиться, - говорит Сергей Инуков, - своими руками мы «модернизировали» рабочее место термиста в соответствии с кайдзен (от японского kaizen –«совершенствование»). При этом хочу обратить внимание, что инициатива об улучшении на отдельно взятом участке поступила «снизу», от самого рабочего.

В этом, пожалуй, и состоит главный секрет успеха реализации проекта «БП» на октябрьском заводе. Понять и принять необходимость нововведений здесь сумели все, начиная от рабочих, заканчивая руководством предприятия. Для этого организовали массовое обучение персонала».

 

К списку новостей

up