Юбилей бренда "ОЗНА" - 30 лет

27 апреля 2020
Юбилей бренда "ОЗНА" -  30 лет

В этом году у бренда Компании «ОЗНА» юбилей, он был создан 30 лет назад. История его появления полна интересных фактов и отражает тему становления рыночной экономики страны.

Первое документальное свидетельство ОЗНА как слова относится к далекому 1971 году, это фотография игры КВН с участниками разных команд города Октябрьского. Команда   завода «Нефтеавтоматика» находчиво сократила название до четырех букв. Одним из их соперников стала сборная Октябрьского ремонтно-механического завода. Улыбка судьбы в том, что пройдет еще около 10 лет и заводы войдут в одну структуру, потом объединятся, их общее название несколько раз изменится, но будущее двух заводов с 1980 года неразделимо.

Главный визуальный образ был придуман в конце восьмидесятых годов, надо было идентифицировать фирменным стилем продукцию завода. Его автором стал коллективный разум заводчан во главе с генеральным директором Фаритом Халиловым. В его идею авторы вложили большой смысл и амбициозные цели. Советская плановая экономика трещала по швам, а заводчане мечтали поставлять свою продукцию на самый широкий рынок: значок – прувер в разрезе - внутри символического земного шара. Октябрьским заводом автоматизированного оборудования и приборов логотип впервые был запатентован в 1990 году. Зачастую он используется без указания имени компании: настолько стал узнаваем на рынке. Свой современный вид логотип приобрел только в 1996 году, рядом с символом появились буквы ОЗНА.

За 30 лет логотип «ОЗНА» менялся в соответствии с трендами в графическом дизайне, приобретал черты созвучные времени и целям. Все нефтяники страны знают технические решения ОЗНА по этому легко узнаваемому логотипу, который несет идею развития, перспективы и уверенности в лучшем решении.

К списку новостей

up