Главная
Вход
Закрыть форму авторизации
Логин

Пароль



Регистрация
Забыли свой пароль?
Карта сайта Рус Eng   Каз
Каталоги и презентации Форум техподдержки

Реализованные проекты

Реализованные проекты

Подписка Добавить в закладки


TUV

 АК «ОЗНА» сертифицирована
по стандартам ISO 9001:2000, 
ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007

Рамиль Хисматуллин: Остановить натиск китайской продукции так же реально, как удержать поток раскалённой лавы

Рамиль Хисматуллин: Остановить натиск китайской продукции так же реально, как удержать поток раскалённой лавы

06.08.2013

На вопросы нашего корреспондента ответил генеральный директор ООО "ОЗНА-Менеджмент", управляющей компании холдинга "ОЗНА", Рамиль Хисматуллин.

 
- Рамиль Амирович, компания "ОЗНА" планомерно развивает сервисное направление. Так поступают и многие другие машиностроительные  компании, например, группа "ГМС". Почему? 
- Развитие сервиса в значительной мере стабилизирует положение компании, поскольку поступления по этому каналу достаточно предсказуемы. Расчёт по крупным проектам основного профиля нередко происходит с большой временной задержкой, а компании необходимо в срок выплачивать зарплату сотрудникам, налоги, арендные и прочие регулярные платежи. Наладив один раз сервисное обслуживание, можно зафиксировать устойчивый финансовый «ручеёк». Компания получает большую устойчивость. К тому же, оказывая сервисные услуги, ты всегда в курсе, какие у клиента потребности и проблемы. Можно предложить собственные решения. Хотя, конечно, с контрактом на поставку блочной кустовой насосной станции на 500 миллионов рублей такой бизнес не сравнить. 

- Будет ли расти доля китайской продукции в вашем сегменте рынка?
- Остановить натиск китайской продукции так же реально, как и удержать поток раскалённой лавы. Правительство России делает всё возможное и невозможное, но практически сдались даже такие мощные экономики как Евросоюз и США. Если мы останемся в конкуренции издержек, то проиграем. Китай всегда повторит наши способы снижения издержек и сделает продукцию ещё дешевле. Единственный способ выжить – уйти в конкуренцию идей, решений, технологического преимущества. Для этого нужно, чтобы сотрудники (прежде всего инженерно-конструкторский состав) знали английский язык, ездили за границу получать новые знания, приобретать полезный опыт, получали возможность реализовать свои технические идеи на практике. Они должны стать элитой машиностроения, нефтяной отрасли. Необходимо построить систему создания новой продукции, другого пути у нас нет, и это нужно всем отчётливо понимать. 

- Как вы оцениваете систему закупок оборудования российскими ВИНК? 
- Если в двух словах – она плохая. Посмотрим на мировой рынок: все производители оборудования видят объёмы своего производства на два-три года вперёд. По таким принципам работают Emerson, General Electric, Siemens, ABB, это нормальное состояние рынка. Самая большая проблема российского рынка заключается в том, что у заказчиков недостаточно оптимально выстроены технологии планирования. Они хотят получить сегодня то, что можно сделать только послезавтра. Западные компании не готовы менять свои бизнес-процессы ради тех 2-2,5%, которые у них в общем объёме бизнеса приходятся на Россию, соответственно, эти проблемы решаем мы, российские производители, пакеджёры. Однако подобный подход вносит большую нестабильность в наши планы. Может быть я заблуждаюсь, но, по-моему, основной принцип закупок российских нефтяных компаний – приобрести как можно больше и как можно дешевле. Смотрят только на этот параметр, а не на сочетание «цена – качество». Вкупе с постоянным цейтнотом это приводит к тому, что у производителей недостаточно денег на инвестиции в своё развитие. А потом сами же заказчики недовольны – почему не разрабатываете новую, более современную продукцию? И принципиально не дают нам самые сложные проекты. Получается замкнутый круг.

- Какие решения органов государственной власти нужны вашей компании, чтобы развивать производство?
- Нам не требуются налоговые льготы, преференции, гарантированные закупки. Но очень хотелось бы, чтобы нас привлекали к разработке месторождений на стадии проектирования. Время – это главный ресурс, которого нам не хватает. Чем раньше начать, тем лучший вариант решения можно предложить. Поэтому  определять подрядчика нужно сразу,  в период технического решения, а не тогда, когда требуются поставки. Если нас приглашают в момент поставки оборудования, мы не успеваем разрабатывать новое оборудование, запланировать закупку каких-то долго изготавливаемых комплектующих. Сами нефтегазовые компании вряд ли будут менять подход к закупкам. Эту задачу должно взять на себя государство. Даже если это будет сделано не законодательно, а через те компании, в которых оно является собственником, это само по себе изменит структуру рынка. Все нефтегазовые компании будут дублировать эту модель.

 

 

  © 2017 Компания «ОЗНА»
Правила использования | Помощь по сайту | Контакты
Создание сайта Уфа - Architect Создание сайта Уфа - Architect